По каким правилам должны проводить проверки в госзакупках: обзор постановления
Опубликовано постановление правительства с правилами контроля в госзакупках. Они действуют с 8 октября 2020 года, за исключением отдельных положений. Определили порядок, сроки проведения плановых и внеплановых проверок, а субъектов контроля разделили по группам риска. 

ФАС напомнила, какие выводы судебной практики учитываются при включении поставщика в РНП
ФАС напомнила управлениям, что учитывать при включении поставщика в РНП в сложных случаях: истекший срок контракта, выход учредителя из состава общества на момент нарушения контракта, отсутствие в ЕИС информации об одностороннем расторжении контракта.

Разъяснены вопросы ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного Законом 44-ФЗ
Рассмотрены:
— вопрос невключения участника закупки в реестр в случае, если к моменту принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта срок действия такого контракта истек;
— вопрос включения в реестр сведений в отношении учредителей (акционеров, участников) юридического лица, которые на момент уклонения от заключения контракта/ненадлежащего исполнения контракта не являлись участниками такого юридического лица;
— вопрос включения сведений в отношении участника закупки в реестр, в случае несоблюдения заказчиками процедуры уведомления такого участника об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрен вопрос об установлении требований к составу заявки при проведении повторной закупки в форме запроса предложений в случае признания конкурса или аукционане состоявшимся
Сообщается, что при проведении запроса предложений (повторной закупки) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в случае признания несостоявшимся открытого конкурса в электронной форме или аукциона заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе предложений исключительно согласия участника закупки на выполнение указанных работ.
Установление иных требований к составу заявки в отношении объекта закупки в случае проведения повторной процедуры в форме запроса предложений по результатам не состоявшихся конкурса или аукциона является нарушением положений Закона 44-ФЗ.

ФАС разрешила учитывать рыночные цены при повторной госзакупке одноразовых медизделий из ПВХ
Ведомство напомнило: для обоснования НМЦК при закупке одноразовых медизделий из ПВХ заказчики используют средневзвешенные цены, которые ежегодно рассчитывает правительство до 1 ноября. Сейчас действует средневзвешенная цена от 1 ноября 2019 года.
ФАС отметила: законодательство не предусматривает особенностей формирования НМЦК при повторных закупках медизделий и не допускает обоснования НМЦК на основании рыночных цен. Однако с 1 ноября 2019 года значительно изменился валютный курс, а значит, выросли цены на медизделия. Из-за этого многие участники не подают заявки, так как НМЦК значительно ниже рыночной цены.
ФАС заявила: если закупка одноразовых медизделий из ПВХ не состоялась из-за низкой НМЦК, заказчик может обосновать НМЦК для повторной закупки методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). С учетом сложившейся ситуации и особой социальной значимости закупок медизделий это не будет считаться нарушением.

При повторной строительной госзакупке достаточно дать согласие на работы
Для строительного конкурса или аукциона с проектной документацией участники дают согласие выполнить работы на условиях закупки.
Если торги не состоялись по определенным причинам, заказчик может провести повторную закупку в форме электронного запроса предложений.
ФАС указала, что в этом случае участникам повторной строительной закупки с проектной документацией снова достаточно только предоставить согласие на работы. Устанавливать иные требования к составу заявки нельзя.  

Ссылка на онлайн-версию ===>