Правительство разрешило устанавливать повышенные авансы при некоторых госзакупках в 2021 году
С 27 января федеральные заказчики могут устанавливать аванс в размере до 50% включительно от суммы контракта, заключаемого в 2021 году, но не более ЛБО (абз. 3 п. 2 постановления). Аналогичная мера уже предусматривалась в 2020 году.
Речь идет о случаях с пределом аванса в 30% (абз. 2 пп. «а» и пп. «б» положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета). При этом для строительных контрактов на сумму более 600 млн руб. предел общего объема авансирования по-прежнему составит 70% (абз. 3 п. 2 постановления).
Кроме того, снова можно предусмотреть аванс в контрактах на закупки для федеральных нужд товаров и услуг с запретом на него. Такой запрет приостановлен до конца года (абз. 3 п. 2 постановления).
Аванс не более 50% также можно предусмотреть и в контрактах на строительство региональных и муниципальных объектов, если для их финансирования региону выделены субсидии из федерального бюджета. Аванс в 90% от суммы в этих случаях устанавливается при казначейском сопровождении авансовых платежей (п. 4 постановления).

Акт проверки контролеров не основание взыскать переплату после приемки по госконтракту
Заказчик оплатил работы по контракту. Управление федерального казначейства выявило переплату. Заказчик на основании акта проверки потребовал от подрядчика ее вернуть.
Суды заказчика не поддержали:
— акт проверки не обязывает подрядчика вернуть деньги, такого основания нет в гражданском законодательстве. Одного этого документа недостаточно, чтобы доказать завышение объема и стоимости работ;
— судебная экспертиза не проводилась;
— проверка была в отношении заказчика. Допущенные им нарушения расходования бюджета не должны приводить к последствиям для подрядчика;
— приемочные документы подписаны сторонами, а работы выполнены без замечаний.
Такую же позицию ранее занимал и ВС РФ.
Однако есть пример, когда заказчик все же смог доказать переплату.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Обзор нарушений, допускаемых при осуществлении закупок
В Письме Федерального казначейства от 30.10.2020 N 07-04-05/21-22278 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий» приведен в том числе обзор недостатков и нарушений при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Об этих нарушениях поговорим в статье.

Ссылка на онлайн-версию ===>