Административная ответственность за ошибки при заключении контракта
По общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией, а также заявкой участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ). Заключение контракта с нарушением объявленных условий или условий, содержавшихся в заявке участника закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 руб., на юридических лиц в размере 1% НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ). Если же нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ/оказываемых услуг, штраф будет равен двукратному размеру дополнительно израсходованных бюджетных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения (ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ).
В статье авторы анализируют практику применения указанных норм КоАП РФ с целью выявления наиболее распространенных ошибок при заключении контракта, допускаемых как заказчиками, так и участниками закупок.

Ссылка на онлайн-версию ===>

О смягчении наказаний за нарушения в сфере закупок
Законодательство о контрактной системе — сложное и изменчивое, а меры ответственности за его несоблюдение весьма суровы. И пока закупками занимаются живые люди, а не машинные алгоритмы, на 100% исключить возможность ошибок и нарушений нельзя. Поэтому вопросы привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе еще долго будут оставаться злободневными и актуальными.
Помимо санкций за те или иные правонарушения, КоАП РФ содержит и перечень оснований для их послабления. Некоторые из таких оснований рассматриваются в статье.