Уточнен порядок применения КБК
Внесены изменения в общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Так, в частности, установлено, что в случае вынесения судьями федеральных судов постановлений о наложении административных штрафов по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами от имени контрольно-счетного органа субъекта РФ, доходам федерального бюджета присваиваются КБК, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося федеральным органом госвласти, исполняющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Раздел III «Классификация расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов, отдельные направления изложены в новой редакции.
Изменения подлежат применению начиная с бюджетов на 2021 год, за исключением отдельных положений, подлежащих применению при исполнении бюджетов на 2020 год.

Уточнены перечни кодов бюджетной классификации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 гг.
Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)» дополнен новыми приложениями:
— коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Экспорт образования;
— коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Экспорт услуг;
— коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Транспортно-логистические центры» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;
Кроме того, дополнен новыми кодами перечень, предусмотренный приложением 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов».
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Минфин составил перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2021 — 2023 гг.
В перечне указаны наименования публичных нормативных обязательств, размер выплаты, установленный нормативным правовым актом (без индексации), правовое основание и категории получателей.

Как учреждению учитывать средства целевого финансирования (целевые поступления) в целях исчисления налога на прибыль
Средства целевого финансирования, целевые поступления (кроме полученных в виде подакцизных товаров) при расчете налога на прибыль не учитывайте, если ведете раздельный учет таких средств (имущества) и используете по целевому назначению.
При отсутствии раздельного учета указанные средства подлежат обложению налогом на прибыль с даты их получения. В случае же их нецелевого использования моментом признания дохода будет дата, когда средства фактически начали использоваться не по назначению либо были нарушены условия их предоставления (за исключением бюджетных средств, при нарушении целевого использования которых применяются нормы бюджетного законодательства).
По окончании года вам нужно отчитаться в инспекцию по месту своего учета о целевом использовании полученных средств.

Ссылка на онлайн-версию ===>

Как учреждению учитывать получение субсидии на капитальные вложения
Эти субсидии учредители выделяют бюджетным и автономным учреждениям для вложений в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности и на приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность.
Предоставляются субсидии на основании соглашений.
Доходы от поступления субсидии на капитальные вложения отражайте по подстатье 162 КОСГУ.
Расчеты по субсидиям учитывайте по КФО «6» на счете 205 62.

Ссылка на онлайн-версию ===>

О нулевой ставке налога на прибыль для БУ
Применение предусмотренных НК РФ преференций — самый распространенный способ законной налоговой оптимизации. В настоящее время налоговое законодательство предоставляет льготы, которые могут принести ощутимую выгоду БУ. Однако налоговые органы очень тщательно (а иногда и предвзято) проверяют заявленные налогоплательщиком льготы, что делает пользование ими затруднительным. В настоящей статье рассказано об условиях освобождения от налогообложения прибыли, полученной от платной деятельности БУ, а также даны рекомендации по политике БУ в области налогового планирования.

Ссылка на онлайн-версию ===>